МАОУ - СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Будина Наталья Васильевна.
    Будина Наталья Васильевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    21
    Телефон:
    8(845) 665-20-19
    Часы приема:
    Пн-пт 08.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. 

    Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме детей в школу. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

    Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает обучающимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

    Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Особенность этой работы в том, что она может оказаться очень полезной для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы. 

    Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления, поднимать острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

    В методическую работу и работу с документацией входит разработка рабочей программы. На каждый учебный год педагог-психолог составляет программу занятий, учитывая возрастные особенности детей и влияние меняющегося мира: детскую гаджетозависимость, дефицит внимательности, повышение тревожности и агрессивности и т.д. Составляя годовой план, педагог учитывает все вводные данные и расписывает программу, темы, количество и продолжительность обязательных мероприятий, а также ожидаемый результат. 

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.
    • Психологическая подготовка личного состава Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему  подразделений, которая направлена на обучение личного состава МЧС России с целью формирования профессионально важных качеств, психологических знаний, умений и навыков. Данное направление деятельности позволяет более эффективно выполнять профессиональные задачи, и сохранять свое психическое здоровье.
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия с применением аппаратных методов и без применения аппаратных методов. Данное направление ориентировано на то, чтобы помочь специалистам экстремального профиля поддерживать и сохранять психологическое здоровье, а в случае необходимости эффективно справляться с проблемами, возникающими в процессе профессиональной деятельности.
    • Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, что является определяющим в формировании и развитии психологической службы министерства

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    • Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
    • Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Будина Наталья Васильевна.
    Будина Наталья Васильевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    21
    Телефон:
    8(845) 665-20-19
    Часы приема:
    Пн-пт 08.00-17.00

    Служба школьной медиации

    Психологическое здоровье включает в себя такие компоненты как личностное и духовное развитие школьника с учётом его познавательных, социальных и психологических потребностей. Приобретая новый социальный статус «Ученик», ребёнок оказывается в новой для него ситуации взаимодействия с обществом. В этот момент на помощь могут прийти взрослые, которые смогут объяснить принципы взаимоотношений с этим новым миром. Несомненно, любые перемены, это всегда стресс. И то, как ребёнок справится с ним, зависит во многом, от родителей, педагогов, а также специалистов, оказывающих психологическое сопровождение.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Будина Наталья Васильевна.
    Будина Наталья Васильевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    21
    Телефон:
    8(845) 665-20-19
    Часы приема:
    Пн-пт 08.00-17.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;

    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания;

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в МАОУ-СОШ с. золотая степь

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

           Загородняя Татьяна Николаевна


           телефон: 8(8452)21-00-58
           e-mail адрес  deti64@saratov.gov.ru

           понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

           Приемный день: среда с 13:00

           Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116до 17:00.

    Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области:

         Лукьянова Елена Викторовна

         

          телефон: 8(84545) 4-34-95

          e-mail: upprso@mail.ru

         Приемный день: четверг с 11:00 до 13:00

         Адрес: 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Советском муниципальном районе:

         Барковская Татьяна Алексеевна


         телефон: 8(84566) 5-05-94
         e-mail: tat.bark.58@yandex.ru

         Приемный день: четверг с 11:00 до 13:00

         Адрес: 413210, Россия, Саратовская обл., Советский район р.п.Степное, ул.Школьная, д.5, к.10

    Документы

    Новости психологической службы

    Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
    18 января 2024, 11:36

    В рамках "Единого дня профилактики правонарушений несовершеннолетних" в МАОУ-СОШ с.Золотая Степь прошли беседы с обучающимися 9-10 классов на тему "Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних". Учащимся было предложено заполнить небольшие анкеты, с целью выявления информации, как они будут вести себя в той или иной ситуации.
    Всемирный день борьбы со СПИДом.
    01 декабря 2023, 18:33

    Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day) ежегодно отмечается по всему миру 1 декабря, в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году. Этот День стал одним из самых важных международных дней, связанных с вопросами здравоохранения и одной из ключевых возможностей повышения информированности, воздания должного памяти погибших от болезни, и возможности отметить такие достижения как расширение доступа к лечению и мерам по профилактике. 5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита). Это тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции. Впервые День борьбы со СПИДом отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.
    Мы за здоровый образ жизни!.
    23 октября 2023, 13:18

    23-24 октября 2023 года в МАОУ-СОШ с.Золотая Степь, для обучающихся 9 класса, прошли тематические беседы по профилактике здорового образа жизни.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie