МАОУ - СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Золотая Степь Советского района Саратовской области
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет МАОУ-СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области (далее – Школа) является одним из коллегиальных органов управления МАОУ-СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности.

    1. В состав Методического совета входят: руководитель Школы, его заместители, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, представитель учредителя.

    2. В заседаниях Методического совета участвуют педагогические работники Школы, не занятые в это время работой с обучающимися.

    3. Решения Методического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по Школе, являются обязательными для исполнения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Определение:

      - основных направлений образовательной деятельности школы;

      - путей дифференциации образовательного процесса;

      - необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам;

      - при необходимости содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;

      - путей совершенствования воспитательной работы.

      2. Осуществление:

      - опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

      - функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;

      - текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) атте-стации обучающихся в соответствии с Уставом и действующим законодательством в об-ласти образования;

      - социальной защиты всех участников образовательного процесса.

      3. Рассмотрение:

      - вопросов организации государственной (итоговой) аттестации;

      - вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии ме-дицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в центры кор-рекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообраз-ности обучения по соответствующей учебной программе;

      - отчетов педагогических работников;

      - вопросов использования возможностей сети Интернета в образовательном процессе;

      - докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.

      4. Принятие:

      - образовательной программы школы, учебного плана, плана работы школы на учебный год, плана методической работы школы;

      - системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обуча-ющихся переводных классов;

      - предметов по выбору для проведения государственной (итоговой) аттестации обучаю-щихся IX и выпускников XI классов;

      - решения об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;

      - решения об оставлении на повторный год обучения, перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

      - решения о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образо-вательные программы;

      - решения о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации;

      - решения о награждении выпускников XI классов золотой медалью, Похвальными гра-мотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

      - решения о награждении учащихся IX классов аттестатом особого образца, Похвальны-ми грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

      - решения о предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показа-ния, возможности пройти государственную (итоговую) аттестацию в «щадящем режиме»;

      - решения о переводе учащихся в следующий класс;

      - решения о выдаче соответствующих документов об образовании;

      - решения об отчислении из школы учащихся по согласию родителей (законных предста-вителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образо-вания, достигших возраста пятнадцати лет до получения основного общего образования, а также исключения из школы учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совер-шенные неоднократно грубые нарушения Устава школы (с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства при исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      - решения о представлении педагогических работников к награждению государственными и отраслевыми наградами;

      - решения о поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основными функциями Методического совета являются:

    – реализация государственной политики в области образования;

    – ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образова-тельной деятельности;

    – разработка содержания работы по общей теме программы развития Школы, по темам инновационных площадок;

    – внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    – решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших Федеральный государственный образовательный стандарт.

    Содержание работы органа управления

    1. При необходимости методический совет может:

    - привлекать для работы на свои заседания любых специалистов;

    - приглашать представителей Управляющего совета, общественных организаций, ученического соуправления, родителей учащихся и других лиц. Необходимость их приглашения определяется председателем методического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, не пользуются правом совещательного голоса.

    2. Методический совет работает по плану, утвержденному директором школы.

    3. Заседания методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Методического совета по инициативе 2/3 членов педагогического совета и председателя.

    4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании методического совета не 2/3 его членов.

    5. Решения принимаются простым большинством голосов членов методического совета, присутствующих на заседании. Решение принимается открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение управлением образования;

    6 Председателем методического совета является директор школы (лицо, исполняющее его обязанности), который:

    - ведет заседания педагогического совета;

    - организует делопроизводство;

    - обязан приостановить выполнение решений методического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу и другим локальным нормативно-правовым актам школы.

    7. Свою деятельность члены методического совета осуществляют на безвозмездной основе.

    8. Для ведения делопроизводства методический совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря методического совета.

    9. Секретарю методического совета за выполнение должностных обязанностей может быть установлена доплата в соответствии с Положением о доплатах и надбавках.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie