![Изменения в ГИА для обучающихся с ОВЗ.](/netcat_files/generated/119/184/760x570/1818/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=011ef9c145fc48dc4a14c9c7dc98ddca&resize_mode=0&wm_m=0)
С 2024–2025 учебного года для обучающихся с умственной отсталостью итоговая аттестация является обязательной
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью итоговая аттестация осуществляется в форме двух испытаний:1) комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;2) оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью предметом итоговой оценки является:1) достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения;2) развитие жизненной компетенции.
Результаты итоговой аттестации оценивается в форме «зачет» / «незачет».
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации.
В целях недопущения нарушений установленных требований рекомендуем всем общеобразовательным организациям:— разработать локальный нормативный акт о порядке проведения итоговой аттестации;— определить формы итоговой аттестации;— разработать оценочные материалы.
Разъяснения по вопросу проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью изложены в письмах Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 и от 03.06.2021 № АК-491/07.